|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путь к звездамСценарий конкурсной программы, посвященной 40-ю полета Гагарина в космос.
Место проведения: ДкиС. Цель: Подведение итогов смены, знаний и навыков, полученных ребятами на занятиях кружков, гагаринских чтений и школы юного наблюдателя. Дата проведения 12.04.2001 19.30 Ф-ма на сбор: Песни о космосе Ф-ма: фанфары +инстр Вед 1: Добрый вечер, мальчишки и девчонки д/л «Стремительный»! Мы рады вас приветствовать на конкурсной программе, посвященной 40-ю полета Ю.А. Гагарина в космос. Вед 1: Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам, Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам!
Вед 2: 12 апреля свершилось величайшее событие – впервые человек Земли, Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. Это было событие, потрясшее весь мир…
В/ф о Гагарине (на последние кадры звучит стихотворение Полет, как птица вдохновенный, Заря космического века… В груди загадочной вселенной Забилось сердце человека
Ф-ма: инстр Вед2: Дата 12 апреля стала отмечаться ежегодно как Всемирный день космонавтики. Поздравляем всех присутствующих в зале с праздником.
Вед 1:Человечество отмечает 40- летие первого полета в космос. А знаете ли вы, что «Орленок» – ровесник этому событию!
Вед 2: А Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт Земли станет в 1964 году почетным гостем «Орленка».
Видеоролик о пребывании Гагарина в «Орленке» Фоном идет музыка «Орлята учатся летать»
Ф-ма: инстр Вед1 : Чем больше проходит времени со дня 12 апреля 1961 года, тем дороже становятся имена первопроходцев космоса.
Вед2: Двадцать два из них побывали в”Орленке”.
Вед1: Это и Алексей Архипович Леонов, который в 1969 году открывал Дом Авиации и Космонавтики
Вед2: Петр Ильич Климук, начальник Центра Подготовки Космонавтов
Вед1: Александр Александрович Серебров, бывший вожатый «Орленка», 110 космонавт планеты, президент Всероссийского Аэрокосмического общества “Союз”.
Вед2:Но и в нашей смене вы имели возможность расширить свой кругозор в области исследования космоса. Давайте же вспомним, как это было…
В/ф о кружках. Вед: Всегда орлята славились делами Походы, сборы, праздники, костры. Историю «Орленка» пишем сами. История «Орленка» – это мы!
Готовы все! Штурвал рукам послушен Последнюю команду ждет пилот. Поможет нам в дороге наша дружба! Команды отправляются в полет. Вед1: Пришло время объявить о начале конкурсной программы «Путь к звездам». Ф-ма: длинные фанфары с музыкой Приветствуем ее участников! На сцену приглашается экипаж ___________________
Вед2: Экипаж №2 __________________
Ф-ма: энергичный инстр. Вед1: На нашем вечере присутствуют гости: 1.________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________ 5.________________________________________________________________________ 6.________________________________________________________________________ 7.________________________________________________________________________
Вед: В течение нашей программы экипажам предстоит преодолеть множество испытаний, качество прохождения которых будут оценивать специалисты ДАиК. Приветствуем!
1. Заведующий ДАиК - Тишин Юрий Николаевич, председатель жюри 2. Инструктор по авиапарашютной подготовке - Банников Олег Вячеславович 3. Врач-преподаватель – Кондратенко Виталий Иванович 4. Связист-преподаватель – Ачох Юнус Османович. 5. Системный программист - Рукомойкин Олег Рудольфович 6. Сотрудник астрономической обсерватории – Ларина Анна Александровна
Вед1: Слово предоставляется председателю жюри Тишину Юрию Николаевичу.
Вед2: Несколько слов об оценке конкурсов. Экипаж, показавший лучший результат, по итогам каждого конкурса получает звезду, и, соответственно экипаж, набравший наибольшее количество звезд, становится победителем программы. А отследить путь к звездам каждого экипажа поможет нам группа статистов в главе с Людмилой Григорьевной Кузнецовой.
Вед1: А перед тем как начинать состязание, с творческим приветствием выступает ______________________________________________________________________
1. Ф-ма: инстр Вед2: Космонавтика без медицины не сделала бы и шагу. Любой звездный пилот серьезно готовит свой организм к старту еще задолго до самого полета, чтобы потом, в космосе не было бы никаких «сюрпризов» со стороны здоровья. Эта проверка покажет, не потеряют ли ориентацию в пространстве члены экипажа и выявит слаженность работы команды в целом. А проверит команды Кондратенко Виталий Иванович. Ф-ма: веселая музыка - мешки (преодоление препятствий в виде мешков) Вед2:Итак, наши экипажи обладают отменным здоровьем и готовы к дальнейшим испытаниям.2.
Ф-ма: инстр
Вед1: Следующая проверка: Связь в космосе – единственная ниточка, которая соединяет с миром космический корабль, и оттого, насколько хорошо подготовлен связист экипажа, зависит успех выполнения задания полета, и конечно же – жизнь находящихся на борту. Проверку связистов проведет Ачох Юнус Османович.
- расшифровка радиограмм (в конкурсе используется флажковая азбука) ( В сообщении зашифрована фраза: «ВАМ ВЗЛЕТ») Задание для зала –угадать сообщение: Ф-ма: морзянка «SOS» Ачох Ю.О.: Эта проверка показала, что и в зале есть тоже эрудированные ребята Победители приглашаются на сцену и награждаются орлятской продукцией
Вед1: Мы выяснили, что радисты готовы к полету и бортовые системы связи работают нормально. 3.
Вед2: Чтобы проложить маршрут корабля через звезды, необходимы знания по астрономии и космической навигации. Предоставляем слово сотруднику астрономической обсерватории ВДЦ «Орленок» Лариной Анне Александровне. (ребята определяют созвездия) (после конкурса на экране высвечивыаются правильные ответы) Вед2: Пока экипажи выполняют задание, предлагаем вам решить еще одну задачу по навигации Параллельно проходит конкурс с залом: назвать как можно больше навигационных звезд, используемых в Северном полушарии. ( проводит Вершинин И.С.) Вершинин И.С: приятно видеть, что среди присутствующих в зале очень много знатоков звездного неба, прошу вас подняться на сцену. Победители приглашаются на сцену и награждаются орлятской продукцией
Вед2: Мы выяснили, что экипажи обладают достаточными знаниями по астрономии и навигации. Вед2: Астрономия – это наука о таинственных и загадочных звездных мирах все больше и больше начинает интересовать не только ученых, но и художников-фантастов. В течение смены работала выставка фантастической живописи, созданная руками орлят, с которой вы имели возможность познакомиться прямо в холле Дворца культуры и спорта. И сейчас на сцену приглашается сотрудник астрономической обсерватории, Коршунов Геннадий Федорович, который объявит итоги конкурса «Детские фантазии вселенной». (Слово Коршунову Г.Ф) награждение по итогам выставки.
4. Ф-ма: инстр
Вед: В полете возможны самые различные ситуации, в том числе и экстремальные. Например, корабль сталкивается с метеоритом,– повреждены его внешние конструкции. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо надеть на членов экипажа, составляющих службу обеспечения, специальные костюмы. А проверит слаженность действий экипажа инструктор по авиапарашютной подготовке центра – Банников Олег Вячеславович. Ф-ма: энергичн. инструм. Экстремальная ситуация (надевание ВКК) Итак, экипажи устранили неисправность в стыковочной системе корабля и теперь им предстоит следующее задание:
5. Ф-ма: инстр
Вед: В бортовом компьютере было разрушено изображение базовой орбитальной станции «АЛЬФА». Задача бортинженеров – восстановить потерянное изображение за наименьшее количество времени. Просим их пройти к компьютеру, с вами работает инженер по вычислительным системам – Рукомойкин Олег Рудольфович.
Сборка puzzel на компьютере
Вед: Задание выполнено успешно, экипажи прекрасно владеют бортовыми вычислительными системами. 6.
Вед: Следующий конкурс проверит интеллектуальный потенциал каждого экипажа. Звезду получит та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. Проводит конкурс сотдудник ДАиКа Чурзин Игорь Владимирович.
Ф-ма: 30-сек хронометр
Вопросы командам .
9,10 вопрос Чурзин И.В.: А перед следующим вопросом попрошу обратить внимание на экран. Прошу погасить свет и включить видеоряд. В/ряд «Холл 3 этажа ДАиКа» Чурзин И.В.: Сейчас вы только что видели все экспонаты выставки по истории отечественной космонавтике, расположенной в ДАКе. Сейчас данный фрагмент будет повторен для каждой команды. Вопрос экипажу ______________ : показать, какой космический аппарат сфотографировал обратную поверхность луны? Пожалуйта, изображение на экран. (в нужный момент ребята должны сказать СТОП!) В/ряд «Холл 3 этажа ДАиКа» Хорошо, а теперь вопрос экипажу ______________ : показать, какой космический аппарат являлся первой в мире космической исследовательской лабораторией, изучавшей Землю? Пожалуйта, внимание на экран. В/ряд «Холл 3 этажа ДАиКа» А пока счетная комиссия подводит итоги конкурса, с творческим номером для вас выступает ______________________________________________________________________________
Вед: Оба экипажа показали высокие знания в области астрономии и космонавтики. Вед: Вы все были участниками в этой смене викторины по космонавтике, на все вопросы которой правильно ответили только 5 человек. Приглашаем на сцену победителей викторины. Ф-ма: фанфары
Вед: Слово предоставляется председателю жюри. (Выступление Тишина Ю.Н.) 7.
Вед1: Одним из средств спасения в авиации и космонавтики был, есть и будет парашют. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо экипажи владеют этим средством спасения. Проверку проведет инструктор по авиапарашютной подготовке Банников Олег Вячеславович.
-укладка парашюта З-5 Вед1: Мы выяснили, что ребята хорошо владеют укладкой парашюта, а это значит что в экстремальной ситуации парашют их не подведет.
9. Вед2: Всем известно, что первым человеком в любой команде, любом экипаже является командир. Во многом именно от него зависит успех выполнения любой поставленной задачи. А потому и спрос с него всегда больше, чем с любого члена команды. Он должен уметь быстро оценивать сложившуюся ситуацию и находить правильный выход из нее. И сейчас мы приглашем командиров экипажей для проверки оперативного мышления.
Приглашаем Кондратенко Виталия Ивановича. - конкурс с таблицами Вед: Итак, наши командиры обладают хорошим оперативным мышленим, и способны быстро и четко принимать решения.
Ф-ма фоном: космич. музыка.
Вед1: К сожалению, наша встреча неумолимо подходит к концу. Наши экипажи показали отличную подготовку и доказали готовность к настоящим космическим полетам. А сейчас для подведения итогов и награждения на сцену приглашается председатель жюри, заведующий Домом Авиации и Космонавтики – Тишин Юрий Николаевич. Ф-ма: фанфары. (Награждение участников дипломами и ценными подарками).
Вед2: Наверное, на этом можно было бы поставить точку, но хочется всем вам пожелать успехов, ведь именно вы попали в страну детства на берегу Черного моря – во Всероссийский Детский Центр «ОРЛЕНОК», и стали участниками смены, посвященной 40-летию со дня полета Ю.А. Гагарина. Пусть удача сопровождает вас повсюду, и жизненный путь будет таким же звездным, как и у него. Ф-ма: на космическую тему. Свет: гаснет, пушка на читающего ведущего Вед1: Ваша смена показала, что российские девчонки и мальчишки по-прежнему умеют мечтать, умеют дружить и готовы приложить свои силы и умения, чтобы наша Родина была могучей и процветающей. Надеемся, что память об отдыхе и дружбе в «ОРЛЕНКЕ» будет согревать вашу дальнейшую жизнь, помогать в стремлении самосовершенствоваться. И хочется чтобы каждый находящийся в зале унес с собой в сердце частичку того, что здесь происходило. (В это время из-за кулис выходят педагоги ОДТ с пакетами свидетельств) (По окончании текста ведущего включается свет на сцене) Ф-ма: фанфары Вед: Представителей отрядов просим подняться на сцену и получить свидетельства.
Представители отрядов получают пакеты от педагогов ОДТ и уходят в зал.
Вед2: Еще раз благодарим команды за участие, зрителей – за внимание а жюри – за беспристрастное судейство. Мы не прощаемся с вами, а говорим: “До свидания!” До новых встреч в “Орленке”! Занавес закрывается. |