352842, Краснодарский край, Туапсинский район, ВДЦ "Орленок". т. 8-(86167)-91-2-69                   

Путь к звездам

Сценарий конкурсной программы,

посвященной 40-ю полета Гагарина в космос.

 

Место проведения: ДкиС.

Цель: Подведение итогов смены, знаний и навыков, полученных ребятами на занятиях кружков, гагаринских чтений и школы юного наблюдателя.

Дата проведения 12.04.2001 19.30

Ф-ма на сбор: Песни о космосе

Ф-ма: фанфары +инстр

Вед 1: Добрый вечер, мальчишки и девчонки д/л «Стремительный»! Мы рады вас приветствовать на конкурсной программе, посвященной 40-ю полета Ю.А. Гагарина в космос.

Вед 1:

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам,

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам!

 

Вед 2: 12  апреля свершилось величайшее событие – впервые человек Земли, Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. Это было событие, потрясшее весь мир…

 

В/ф о Гагарине

(на последние кадры звучит стихотворение

Полет, как птица вдохновенный,

Заря космического века…

В груди загадочной вселенной

Забилось сердце человека

 

Ф-ма: инстр

Вед2:  Дата 12 апреля стала отмечаться ежегодно как Всемирный день  космонавтики. Поздравляем всех присутствующих в зале с праздником.

 

Вед 1:Человечество отмечает 40- летие первого полета в космос. А знаете ли вы, что «Орленок» – ровесник этому событию!

 

Вед 2: А Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт Земли станет в 1964 году  почетным гостем «Орленка».

 

 Видеоролик о пребывании Гагарина в «Орленке»

Фоном идет музыка «Орлята учатся летать»

 

Ф-ма: инстр

Вед1 : Чем больше проходит  времени со дня 12 апреля 1961 года, тем дороже становятся имена первопроходцев космоса.

 

Вед2: Двадцать два из них побывали в”Орленке”.

 

Вед1: Это и Алексей Архипович  Леонов, который в 1969 году открывал Дом Авиации и Космонавтики

 

Вед2:  Петр Ильич  Климук, начальник Центра Подготовки Космонавтов

 

Вед1: Александр Александрович  Серебров, бывший вожатый «Орленка», 110 космонавт планеты, президент Всероссийского   Аэрокосмического общества “Союз”.

 

Вед2:Но и в нашей смене вы имели возможность расширить свой кругозор в области исследования космоса. Давайте же вспомним, как это было…

 

В/ф о кружках.

Вед:

Всегда орлята славились делами

Походы, сборы, праздники, костры.

Историю «Орленка» пишем сами.

История «Орленка» – это мы!

 

Готовы все! Штурвал рукам послушен

Последнюю команду ждет пилот.

Поможет нам в дороге наша дружба!

Команды отправляются в полет.

Вед1: Пришло время объявить о начале конкурсной программы «Путь к звездам».

Ф-ма: длинные фанфары с музыкой

Приветствуем ее участников! На сцену приглашается экипаж ___________________

 

 

Командир экипажа

Мазунин Юрий

 

Штурман

Туров Виталий

 

Связист

 

Задорин Юрий

 

Асенгеймер Анна

 

Врач

Брянцева Ольга

 

Бортинженер

Гладких Олеся

 

Служба 

Обеспечения

 

 

Ташбеков Башир

Юдин Антон

 

Чичерин Данил

 

Пшеничников Юрий

 

Хованский Владислав

 

 

Вед2:                           Экипаж №2  __________________

 

 

Командир экипажа

Бабенко Вячеслав

 

Штурман

Косолапов Вячеслав

 

Связист

 

Цыкалов Никита

 

Устинов Алексей

 

Врач

Свиркин Вячеслав

 

Бортинженер

Ржевкин Александр

 

Служба 

Обеспечения

 

 

Супрун Антон

Качмазов Юрий

 

Керефов Залим

 

Карпенко Алексей

 

Джурило Павел

 

 

 

Ф-ма: энергичный инстр.

Вед1: На нашем вечере присутствуют гости:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________

 

Вед: В течение нашей программы экипажам  предстоит преодолеть множество испытаний,  качество прохождения которых будут оценивать специалисты ДАиК. Приветствуем!

 

1. Заведующий ДАиК -                                                      Тишин Юрий Николаевич,    председатель жюри

2. Инструктор по авиапарашютной подготовке - Банников Олег Вячеславович

3. Врач-преподаватель –                                         Кондратенко Виталий Иванович

4. Связист-преподаватель –                                    Ачох Юнус Османович.

5. Системный программист -                               Рукомойкин Олег Рудольфович

6. Сотрудник астрономической обсерватории –  Ларина Анна Александровна

 

 

Вед1: Слово предоставляется председателю жюри Тишину Юрию Николаевичу.

 

Вед2: Несколько слов об оценке конкурсов. Экипаж, показавший  лучший результат, по итогам каждого конкурса получает звезду, и, соответственно экипаж, набравший наибольшее количество звезд, становится победителем программы. А отследить путь к звездам каждого экипажа поможет нам группа статистов в главе с Людмилой Григорьевной Кузнецовой.

 

Вед1: А перед тем как начинать состязание, с творческим приветствием выступает ______________________________________________________________________

 

1.

Ф-ма: инстр

Вед2: Космонавтика без медицины не сделала бы и шагу. Любой звездный пилот серьезно готовит свой организм к старту еще задолго до самого полета, чтобы потом, в космосе не было бы никаких «сюрпризов» со стороны здоровья. Эта проверка покажет, не потеряют ли ориентацию в пространстве члены экипажа и выявит слаженность работы команды в целом.

А проверит команды Кондратенко Виталий Иванович.

Ф-ма: веселая музыка

-         мешки     (преодоление препятствий в виде мешков)

 
Вед2:Итак, наши экипажи обладают отменным здоровьем и готовы к дальнейшим испытаниям.

2.

 

 

Ф-ма: инстр

 

Вед1:  Следующая проверка: Связь в космосе – единственная ниточка, которая соединяет с миром космический корабль, и оттого, насколько хорошо подготовлен связист экипажа, зависит успех выполнения задания полета, и конечно же – жизнь находящихся на борту.

Проверку связистов проведет Ачох Юнус Османович.

 

-         расшифровка радиограмм (в конкурсе используется флажковая азбука)

( В сообщении зашифрована фраза: «ВАМ ВЗЛЕТ»)

Задание для зала –угадать сообщение:

Ф-ма: морзянка «SOS»

Ачох Ю.О.: Эта проверка показала, что и  в зале есть тоже  эрудированные ребята

Победители приглашаются на  сцену и награждаются орлятской продукцией

 

Вед1: Мы выяснили, что радисты готовы к полету и  бортовые системы связи работают нормально.

3.

 

Вед2:  Чтобы проложить маршрут корабля через звезды, необходимы знания по астрономии и космической навигации.  Предоставляем слово сотруднику астрономической обсерватории ВДЦ «Орленок» Лариной Анне Александровне.

(ребята определяют созвездия)

(после конкурса на экране высвечивыаются правильные ответы)

Вед2: Пока экипажи выполняют задание, предлагаем вам решить еще одну задачу по навигации

Параллельно проходит конкурс с залом: назвать как можно больше навигационных звезд, используемых в Северном полушарии. ( проводит Вершинин И.С.)

Вершинин И.С: приятно видеть, что среди присутствующих в зале очень много знатоков звездного неба, прошу вас подняться на сцену.

Победители приглашаются на  сцену и награждаются орлятской продукцией

 

Вед2: Мы выяснили, что экипажи обладают достаточными знаниями по астрономии и навигации.

Вед2: Астрономия – это наука о таинственных и загадочных звездных  мирах все больше и больше начинает интересовать не только ученых, но и художников-фантастов. В течение смены работала выставка фантастической живописи, созданная руками орлят, с которой вы имели возможность  познакомиться прямо в холле Дворца культуры и спорта. И сейчас на сцену приглашается сотрудник астрономической обсерватории, Коршунов Геннадий Федорович, который объявит итоги конкурса «Детские фантазии вселенной».

 (Слово Коршунову Г.Ф)

награждение по итогам выставки.

 

4.

Ф-ма: инстр

 

Вед: В полете возможны самые различные ситуации, в том числе и экстремальные. Например, корабль сталкивается с метеоритом,– повреждены его внешние конструкции. Чтобы быстро устранить неисправность,  необходимо надеть на членов экипажа, составляющих службу обеспечения,  специальные костюмы. А проверит слаженность действий экипажа инструктор по авиапарашютной подготовке центра – Банников Олег Вячеславович.

Ф-ма: энергичн. инструм.

Экстремальная  ситуация  (надевание ВКК)

Итак, экипажи устранили неисправность в стыковочной системе корабля  и теперь им предстоит следующее задание:

 

5.

Ф-ма: инстр

 

Вед: В бортовом компьютере было разрушено изображение базовой орбитальной станции «АЛЬФА».

Задача бортинженеров – восстановить потерянное изображение за наименьшее количество времени. Просим  их пройти к компьютеру, с вами работает инженер по вычислительным системам – Рукомойкин Олег Рудольфович.

 

Сборка puzzel на компьютере

 

Вед: Задание выполнено успешно, экипажи прекрасно владеют бортовыми вычислительными системами.

6.

 

Вед: Следующий конкурс проверит интеллектуальный потенциал каждого экипажа. Звезду получит  та команда, которая правильно ответит  на большее количество вопросов.  Проводит конкурс сотдудник ДАиКа Чурзин Игорь Владимирович.

 

Ф-ма: 30-сек хронометр

 

 

 

 

Вопросы командам .

 

1.

Найти на глобусах Луны и Марса заданные объекты:

Марс – гора Олимп             Луна – море Москвы

 

2.

 

3

Какая планета может гордиться тем, что атмосферу на ней открыл сам Ломоносов? (Венера)

 

4

Какая планета может гордиться тем, что ее спутники открыл сам Галлилей? (Юпитер)

 

5.

В каких единицах измеряется расстояние внутри солнечной системы? (В «астрономических» единицах 1а.е. = 150 000 000 км.)

 

6.

В каких единицах измеряется расстояние до звезд? (в световых годах, парсеках)

 

 

7.

Блиц- турнир

Блиц- турнир

 

8.

 

9,10 вопрос

Чурзин И.В.: А перед следующим вопросом попрошу обратить внимание на экран. Прошу погасить свет и включить видеоряд.

В/ряд «Холл 3 этажа ДАиКа»

Чурзин И.В.: Сейчас вы только что видели все экспонаты выставки по истории отечественной космонавтике, расположенной в ДАКе. Сейчас данный фрагмент будет повторен для каждой команды.

Вопрос экипажу ______________ : показать, какой космический аппарат сфотографировал обратную поверхность луны? Пожалуйта, изображение на экран.

(в нужный момент ребята должны сказать СТОП!)

В/ряд «Холл 3 этажа ДАиКа»

Хорошо, а теперь вопрос экипажу ______________ : показать, какой космический аппарат являлся первой в мире космической исследовательской лабораторией, изучавшей Землю? Пожалуйта, внимание на экран.

В/ряд «Холл 3 этажа ДАиКа»

А пока счетная комиссия подводит итоги конкурса, с творческим номером для вас  выступает ______________________________________________________________________________

 

 

Вед: Оба экипажа показали высокие знания в области астрономии и космонавтики.

Вед: Вы все были участниками в этой смене викторины по космонавтике, на все вопросы которой правильно ответили только 5 человек. Приглашаем на сцену победителей викторины.

Ф-ма: фанфары

 

1

Изосимин Алексей           г.Краснодар

 

2

Гладких Олеся                  г.Курск

 

3

Туров Виталий                  г.Пермь

 

4

Кирилов Александр         г.Воронеж

 

5

Потапов Артем                    Алтайский край            д/л «Штормовой».

 

 

Вед: Слово предоставляется председателю жюри.

(Выступление Тишина Ю.Н.)

7.

 

Вед1: Одним из средств спасения в авиации и космонавтики был, есть и будет парашют. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо экипажи владеют этим средством спасения. Проверку проведет инструктор по авиапарашютной подготовке Банников Олег Вячеславович.

 

-укладка парашюта З-5

Вед1: Мы выяснили, что ребята хорошо владеют укладкой парашюта, а это значит что в экстремальной ситуации парашют их не подведет.

 

9.

Вед2: Всем известно, что первым человеком в любой команде, любом экипаже является командир. Во многом именно от него зависит успех выполнения любой поставленной задачи. А потому и спрос с него всегда больше, чем с любого члена команды. Он должен уметь быстро оценивать сложившуюся ситуацию и находить правильный выход из нее. И сейчас мы приглашем командиров экипажей для проверки оперативного мышления.

 

Приглашаем Кондратенко Виталия Ивановича.

-         конкурс с таблицами

Вед: Итак, наши командиры обладают хорошим оперативным мышленим, и способны быстро и четко принимать решения.

 

 

Ф-ма  фоном: космич. музыка.

 

Вед1: К сожалению, наша встреча неумолимо подходит к концу. Наши экипажи  показали отличную подготовку и доказали готовность к настоящим космическим полетам.  А сейчас для подведения итогов и награждения на сцену приглашается председатель жюри, заведующий Домом Авиации и Космонавтики – Тишин Юрий Николаевич.

Ф-ма: фанфары.

(Награждение участников дипломами и ценными подарками).

 

Вед2: Наверное, на этом можно было бы поставить точку, но хочется всем вам пожелать успехов, ведь именно вы попали в страну детства на берегу Черного моря – во Всероссийский Детский Центр «ОРЛЕНОК», и стали участниками смены, посвященной 40-летию со дня полета Ю.А. Гагарина. Пусть удача сопровождает вас повсюду, и жизненный путь будет таким же звездным, как и у него.

Ф-ма: на космическую тему.

Свет: гаснет, пушка на читающего ведущего

Вед1:  Ваша смена показала, что российские девчонки и мальчишки по-прежнему умеют мечтать, умеют дружить и готовы приложить свои силы и умения, чтобы наша Родина была могучей и процветающей. Надеемся, что память об отдыхе и дружбе в «ОРЛЕНКЕ» будет согревать вашу дальнейшую жизнь, помогать в стремлении самосовершенствоваться. И хочется чтобы каждый находящийся в зале унес с собой в сердце частичку того, что здесь происходило.

(В это время из-за кулис выходят педагоги ОДТ с пакетами свидетельств)

(По окончании текста ведущего включается свет на сцене)

Ф-ма: фанфары

Вед:  Представителей   отрядов просим подняться на сцену и получить свидетельства.

 

Представители   отрядов получают пакеты от педагогов ОДТ и уходят в зал.

 

Вед2: Еще раз благодарим команды за участие, зрителей – за внимание а жюри – за беспристрастное судейство. Мы не прощаемся с вами, а говорим: “До свидания!” До новых встреч в “Орленке”!

Занавес закрывается.

 
Сайт создан в системе uCoz