|
|||
|
|||
СЦЕНАРИЙКТД «Малая Космическая Академия»
Разработан в честь 30 летия Дома Авиации и Космонавтики. Время проведения апрель 1999 года.
1. ЦЕЛЬ: - развитие творческой активности и способности подростков; - пропаганда достижений аэрокосмонавтики, техники и роль этих достижений в повседневной жизни; - накопление педагогического опыта, поиск новых форм и методов работы с детьми.
2. ЗАДАЧА: - развитие и закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе занятий кружков ДАиК; - формирование у детей и подростков интереса к аэрокосмонавтике и технике; - коллективно-творческая деятельность детей и подростков.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. На протяжении всей смены проводится «Малая Космическая Академия» - базой, которой являются учебные аудитории ДАиК. С целью большего охвата детей «МКА» включает в себя:
3.1. Организация и проведение углубленных экскурсий по ДАиК для всех детских лагерей ВДЦ «Орленок», где педагоги работают в экскурсионных кабинетах, которые в течении 8 минут дают информацию с включением тренажеров.
3.2. Организация и проведение дополнительных занятий для отрядов в форме лекций и практических тренажей по следующим направлениям: (с одним отрядом работают 2 педагога) 1 пара - Тема: «Космические корабли многоразового использования» – педагог Бабиков Ю.А. - В/ф «Уроки из космоса – электричество и магнетизм, мир невесомости» - педагог Стамбулжи С.А. 2 пара - Тема: «Система жизнеобеспечения космических полетов» – педагог Кондратенко В.И. - В/ф « Мир над планетой. Наш Звездный городок» педагог Ачох Ю.О. 3 пара - Тема: «Космос и ЭВМ» – педагог Рукомойкин О.Р. - В/ф «Уроки из космоса – механика, свойства жидкости» – педагог Першин А.А.
3.3.Организация дополнительных занятий в виде встреч с интересными людьми в частности с летчиками Джубгского Центра Выживания в период с 6 по 12 апреля. 3.4.Организация и проведение «МКА» в рамках кружковых занятий с одним из д/л по следующим направлениям: «Аиакосмическая медицина» – Кондратенко В.И. «Авиамоделизм» – Бабиков Ю.А. «Авиация» - Тишин Ю.Н. «Радиоспорт» – Ачох Ю.О. «Программирование» – Рукомойкин О.Р. «Автодело» – Стамбулжи С.А. «Шахматы» – Першин А.А. Учебные программы педагогов должны быть скорректированы и содержать ряд тем в соответствии с тематикой смены. «МКА» проходит в 3 этапа: 1 этап включает в себя: - поздравление на торжественной линейке в д/л.; - открытие «МКА», разъяснение целей и задач (место проведения парапет ДАиК); - образование – получение знаний, умений и навыков не только по программе своего кружка, но и получение дополнительной информации по другим направлениям. В связи с этим предполагается на последних 2-х занятиях на 2-м учебном часе взаимопосещение. (по вертушке) 2 этап: - проведение финальной части «МКА» в рамках последнего занятия в виде «Космического рейда» по базовым станциям, который предполагает преодоление командами определенной последовательности профессиональных затруднений на пути достижения конечной цели; - все команды выходят на финальную часть одновременно по условленному сигналу, имеющих на руках маршрутный лист (образец в приложении);
в маршрутном листе изложена схема продвижения команды и отметка о выполнении поставленной задачи на каждой станции – этапе, где задания моделируются таким образом, что только коллективное решение поставленных проблем является условием успеха.
3 этап – заключительный: - закрытие «МКА» (место проведения холл-3 этажа); - определение команд занявших 1-2 место, вручение дипломов и наград; - подведение итогов и анализ проведения «МКА», выявление ее недостатков и достоинств, формирование перспективных идей.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ «МКА» Организаторы «МКА» творческая группа в которую входят: - ведущий – непосредственно готовит и проводит «МКА» по заранее разработанному сценарию; - педагоги ДАиК – на 1 этапе формируют команды, обсуждают название команды, подбирают форму одежды, эмблему и др. символику, готовят список команд с указанием Ф.И. отряд, выбирают совместно с детьми капитана. Объясняют цели, и задачи финальной части, отвечают за разработку заданий и заполнение маршрутных листов на этапах; - на 3 этапе педагоги совместно с капитанами команд проверяют маршрутные листы и выявляют команды, занявшие 1-2 место, проводят награждение. - ответственный за награждение – отвечает за построение команд (в хорошую погоду парапет ДАиК, в плохую погоду холл-3 этажа), работает и формирует из детей своего кружка группу награждения. - педагоги-организаторы д/л – отвечают за поздравление.
5. СОСТАВ КОМАНД. Участники «МКА» педагоги ДАиК, дети занимающиеся в кружках аэрокосмического и технического образования, где каждый кружок выступает единой командой. Всего формируется 6 команд.
6. РЕКВИЗИТ: - п. 3.1. подготовка кабинетов № 11,20,22, холл 2, 3 этажа; - п. 3.2. 3 телевизора, 3 видеомагнитофона; - п. 3.3. подготовка кабинетов № 20, 22, холл 3 этажа; - п.3.4. темы занятий, маршрутные листы – 6 шт. задания на этапах.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ввиду того, что «МКА» проводится в ДАиК , то интерьер данных помещений уже является элементом оформления. Но необходимо продумать оформление фасада здания со стороны моря, холл 1 этажа.
Сценарий разработал Ю. Тишин |